Ваш город:

НИУ ВШЭ занялся разработкой проектов, связанных с внедрением игр в процесс образования

11 июн. 2021 г.
1
999

По информации, предоставленной «Учительской газетой», Высшая школа экономики (ВШЭ) активно разрабатывает новые проекты, касающиеся внедрения игр в образовательный процесс.

НИУ ВШЭ занялся разработкой проектов, связанных с внедрением игр в процесс образования
НИУ ВШЭ занялся разработкой проектов, связанных с внедрением игр в процесс образования / https://domodedovod.ru/

Речь идёт о геймификации – одном из базовых элементов онлайн-образования. Два других элемента, без которых данный процесс не может быть эффективным, – это анализ больших данных и адаптивное обучение.

На текущий момент ВШЭ уже запустила через Национальную платформу открытого образования игру-симулятор для курса «Организационное поведение», которая нацелена на оказание помощи при изучении психологии личности, ценностных ориентиров работников, социального окружения. Студент во время игры становится HR-специалистом. И его основная задача – хорошо разобраться в кадровых расстановках и достичь высоких показателей работы компании. Можно пройти карьеру от специалиста по персоналу до главы компании, при этом на каждом этапе игры растёт бюджет и расширяются полномочия, но достигать цели становится всё труднее.

Стоит отметить, что о роли игры в процессе обучения в мире говорят уже давно. К примеру, десять лет назад учитель физики из Канады Шон Янг выпустил игру Classсraft, которая из учеников школ более чем 25 стран мира сделала воинов, целителей и волшебников. Именно тогда и было замечено, насколько эффективно помогает игра в обучении, особенно отстающим учащимся.

В нашей стране опыт использования онлайн-игр в образовании не менее широк, чем за рубежом. Для этого в РФ имеются собственные разработки. В частности, шесть лет назад учителя из московской школы № 1363 Светлана Шихова, Елена Сиверенко и Ольга Кузнецова создали игру «Приключения Оли и Коли в стране десятичных дробей», где учащиеся помогали героям с помощью знаний по математике. Игра помогает школьникам в освоении нового материала.

Специалисты НИУ ВШЭ обратили внимание на то, что при переходе на дистанционный формат в период пандемии коронавируса посещаемость по ряду дисциплин выросла. В то время как некоторые очные лекции сегодня посещают только 15 % обучающихся.

Среди причин столь широкого распространения онлайн-образования эксперты НИУ ВШЭ называют увеличение числа ПО и количества компаний, которые трудятся в этой области (только в Европе их сегодня насчитывается более трёхсот). К 2025 году ожидается увеличение российского рынка технологий виртуальной реальности до 7 миллиардов рублей.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
13-я встреча министров науки, технологий и инноваций стран БРИКС
Сегодня, 27 июня 2025 года, в столице Бразилии состоялась 13-я встреча министров науки, технологий и инноваций стран БРИКС, в рамках которой российска..
Россия выступила с инициативой о создании международных баз научных данных в рамках БРИКС
27 июн. 2025 г.
0
1612
Новые учебники истории: важный шаг к пониманию патриотизма и единства
Учитель истории из Кабардино-Балкарской Республики делится мнением о новых учебниках, подчеркивая их значимость для образования и формирования патриот..
Новые учебники истории: важный шаг к пониманию патриотизма и единства
26 июн. 2025 г.
0
1904
В пресс-центре ТАСС подвели итоги "Диктанта Победы".
25 апреля 2025 года состоялся Международный исторический диктант на тему событий Великой Отечественной войны, в котором приняли участие 2 миллиона 750..
Подведены итоги «Диктанта Победы»: в 2025 году рекордное количество участников
26 июн. 2025 г.
0
1916
Комментарии
Валерий
Гость
11 июн. 2021 г., 22:49

Неумеренная цифровизация игр в образовании - путь с опасными последствиями...

Оставить свой комментарий

Ваш город: