Ваш город:

Ректор ВШЭ рассказал об отмене ЕГЭ

27 янв. 2021 г.
7
5915

В интервью ТАСС ректор Высшей школы экономики (ВШЭ) Ярослав Кузьминов рассказал о том, что единый государственный экзамен (ЕГЭ) постепенно будет заменён объёмным измерением достижений и потенциала личности каждого школьника. По его прогнозам, это случится через 15 лет, когда возникнет общественный спрос на блокчейн-технологию.

Ярослав Кузьминов - ректор ВШЭ
Ярослав Кузьминов - ректор ВШЭ / https://phototass2.cdnvideo.ru/

По словам эксперта, упомянутая технология уже существует, однако принять её моментально общество ещё пока не готово. С помощью блокчейн-технологии оценка персональных достижений школьника постепенно будет накапливаться через цифровое портфолио, и её нельзя будет фальсифицировать.  

Ректор ВШЭ при этом подчеркнул: «Я как ректор с большим удовольствием перейду к отбору на основе этих портфолио. Блокчейн даст реальную возможность, начиная класса с шестого, собирать портфолио: здесь ты в олимпиаде по химии участвовал, здесь был волонтером, здесь победил в спортивных соревнованиях».

Напомним, что Я. Кузьминов стоял у истоков внедрения ЕГЭ и до сих пор полагает, что эта форма оправдана, особенно после того, как была усовершенствована. Согласно опросам, проведённым вузом, ЕГЭ «перестал вызывать отторжение у школьников и учителей». Основную проблему Я. Кузьминов видит не в форме экзамена, а в том, что его проводят только два раза – после девятого и после одиннадцатого класса.

Комментируя указанную проблему, он пояснил: «Работа ученика и работа учителя неизбежно настраиваются на этот единственный рубеж, который надо преодолеть, часто за счёт увлечённости образованием как таковым, за счёт отказа от разных образовательных возможностей, своих для каждого ученика и учителя».

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков
Глава Министерства науки и высшего образования Валерий Фальков представил доклад Президенту РФ Владимиру Путину о ходе приёмной кампании в вузах...
Министр науки и высшего образования доложил Президенту РФ о ходе приёмной кампании
11 июл. 2025 г.
0
941
Ученики пишут контрольную работу.
С 1 сентября 2025 года Министерство просвещения РФ вводит единые временные нормы для проведения контрольных и практических работ в школах. Данная инфо..
Минпросвещения с 1 сентября в школах вводит единые нормы проведения контрольных работ
10 июл. 2025 г.
0
1305
Новые цифровые сервисы для повышения эффективности фундаментальных исследований в сфере науки и образования
Поставленные Президентом РФ Владимиром Путиным задачи по переходу на отечественное программное обеспечение в критически важных отраслях решает стратег..
Новые цифровые сервисы для повышения эффективности фундаментальных исследований в сфере науки и образования
9 июл. 2025 г.
0
1466
Комментарии
Irina Aleksikova
Гость
27 янв. 2021 г., 16:00

Без комментариев...

Гость
Гость
27 янв. 2021 г., 18:24

а если ребёнок ни в чем не участвовал, то он уже не имеет право на поступление в ВУЗ и получения высшего образования? Совсем уже крыша потекла? Вы что курите там?

Дмитрий Павлов
Гость
27 янв. 2021 г., 19:06

Удивительные ребята сидят во ВШЭ. 25 лет они и их пестуны строят прожекты, что и как надо делать в России, а потом с учёными выражениями лиц объясняют, почему эта идея и не могла сработать

Владимир Платонов
Гость
27 янв. 2021 г., 19:06

Мда . Потенциал личности школьника - зависит от толщины кошелька родителей !

Ирина Волошина
Гость
27 янв. 2021 г., 19:13

А куда невыдающимся и неталантливым идти? Большинство учащихся просто хотят и умеют учиться , без спортивных соревнований и волонтерства.

Борис Бородач
Гость
28 янв. 2021 г., 10:36

Отчего-то вспомнилась история, рассказанная В.В. Краевским: в середине 80-х в Академию педнаук пришел человек с письмом из ЦК КПСС, предлагающим заслушать его предложение и ответить по существу.
Такую бумагу игнорировать было нельзя, поэтому человеку быстро собрали аудиторию.
Человек сообщил, что он придумал способ, как измерить эффективность образования и выдал формулу:
Э=Д lg(Р+Т+А)
где Э - эффективность системы образования, Д - определитель совести, Р - разумность, Т - творимость и А - активность.
Мужика срезали вопросом: "Мужик, а как совесть измерять будем?"
В ответ мужик только бормотал: "Я с математиками советовался. Они мне сказали, что здесь все верно!"
Лично меня в этой истории интересует: почему он в формуле десятичный логарифм использовал?

Василий Терзи
Гость
28 янв. 2021 г., 10:37

Я на опыте убеждаюсь, что главное в образовании совесть, которую можно воспитывать только на личном и коллективном примере, и обучаемость, которую можно развивать также на личном и коллективном примере учителей, родителей, СМИ и конечно власти. Но не надо забывать и о технологиях, как педагогических так и научно-технологических.

Оставить свой комментарий

Ваш город: