Ваш город:

Ректор ВШЭ рассказал об отмене ЕГЭ

27 янв. 2021 г.
7
5947

В интервью ТАСС ректор Высшей школы экономики (ВШЭ) Ярослав Кузьминов рассказал о том, что единый государственный экзамен (ЕГЭ) постепенно будет заменён объёмным измерением достижений и потенциала личности каждого школьника. По его прогнозам, это случится через 15 лет, когда возникнет общественный спрос на блокчейн-технологию.

Ярослав Кузьминов - ректор ВШЭ
Ярослав Кузьминов - ректор ВШЭ / https://phototass2.cdnvideo.ru/

По словам эксперта, упомянутая технология уже существует, однако принять её моментально общество ещё пока не готово. С помощью блокчейн-технологии оценка персональных достижений школьника постепенно будет накапливаться через цифровое портфолио, и её нельзя будет фальсифицировать.  

Ректор ВШЭ при этом подчеркнул: «Я как ректор с большим удовольствием перейду к отбору на основе этих портфолио. Блокчейн даст реальную возможность, начиная класса с шестого, собирать портфолио: здесь ты в олимпиаде по химии участвовал, здесь был волонтером, здесь победил в спортивных соревнованиях».

Напомним, что Я. Кузьминов стоял у истоков внедрения ЕГЭ и до сих пор полагает, что эта форма оправдана, особенно после того, как была усовершенствована. Согласно опросам, проведённым вузом, ЕГЭ «перестал вызывать отторжение у школьников и учителей». Основную проблему Я. Кузьминов видит не в форме экзамена, а в том, что его проводят только два раза – после девятого и после одиннадцатого класса.

Комментируя указанную проблему, он пояснил: «Работа ученика и работа учителя неизбежно настраиваются на этот единственный рубеж, который надо преодолеть, часто за счёт увлечённости образованием как таковым, за счёт отказа от разных образовательных возможностей, своих для каждого ученика и учителя».

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Заседание общественного совета при Минобрнауки РФ
В минувший вторник было проведено заседание Общественного совета при Минобрнауки России. На мероприятии подвели итоги работы коллегиального консультат..
Об итогах работы Общественного совета при Минобрнауки России за 2025 год
25 дек. 2025 г.
0
1563
Конференция "Старт в инновации" - международная площадка инвестиций и экспертной поддержки ведущих специалистов из мира науки и бизнеса
«Старт в инновации» – первый и единственный акселератор для школьных проектов международного уровня. Международная конференция является не единоразово..
Конференция "Старт в инновации" - международная площадка инвестиций и экспертной поддержки ведущих специалистов из мира науки и бизнеса
25 дек. 2025 г.
0
1654
Студенты педагогического вуза на лекции
Министерство просвещения РФ заявило о намерении с 2027 года ввести в педагогических вузах профильное вступительное испытание, а парламентарии от фракц..
О введении профильного вступительного испытания в педвузах и запрете на сессии в новогодние каникулы
24 дек. 2025 г.
0
708
Комментарии
Irina Aleksikova
Гость
27 янв. 2021 г., 16:00

Без комментариев...

Гость
Гость
27 янв. 2021 г., 18:24

а если ребёнок ни в чем не участвовал, то он уже не имеет право на поступление в ВУЗ и получения высшего образования? Совсем уже крыша потекла? Вы что курите там?

Дмитрий Павлов
Гость
27 янв. 2021 г., 19:06

Удивительные ребята сидят во ВШЭ. 25 лет они и их пестуны строят прожекты, что и как надо делать в России, а потом с учёными выражениями лиц объясняют, почему эта идея и не могла сработать

Владимир Платонов
Гость
27 янв. 2021 г., 19:06

Мда . Потенциал личности школьника - зависит от толщины кошелька родителей !

Ирина Волошина
Гость
27 янв. 2021 г., 19:13

А куда невыдающимся и неталантливым идти? Большинство учащихся просто хотят и умеют учиться , без спортивных соревнований и волонтерства.

Борис Бородач
Гость
28 янв. 2021 г., 10:36

Отчего-то вспомнилась история, рассказанная В.В. Краевским: в середине 80-х в Академию педнаук пришел человек с письмом из ЦК КПСС, предлагающим заслушать его предложение и ответить по существу.
Такую бумагу игнорировать было нельзя, поэтому человеку быстро собрали аудиторию.
Человек сообщил, что он придумал способ, как измерить эффективность образования и выдал формулу:
Э=Д lg(Р+Т+А)
где Э - эффективность системы образования, Д - определитель совести, Р - разумность, Т - творимость и А - активность.
Мужика срезали вопросом: "Мужик, а как совесть измерять будем?"
В ответ мужик только бормотал: "Я с математиками советовался. Они мне сказали, что здесь все верно!"
Лично меня в этой истории интересует: почему он в формуле десятичный логарифм использовал?

Василий Терзи
Гость
28 янв. 2021 г., 10:37

Я на опыте убеждаюсь, что главное в образовании совесть, которую можно воспитывать только на личном и коллективном примере, и обучаемость, которую можно развивать также на личном и коллективном примере учителей, родителей, СМИ и конечно власти. Но не надо забывать и о технологиях, как педагогических так и научно-технологических.

Оставить свой комментарий

Ваш город: