Площадкой для торжественного открытия в России Недели финансовой грамотности для детей и молодёжи стал Детский город мастеров «Мастерславль». В мероприятии приняли участие Сергей Сторчак, замглавы Минфина РФ, и Анна Попова, руководитель Роспотребнадзора.
Неделя финансовой грамотности объединит тысячи различных мероприятий по всей России в рамках Глобальной недели денег. Речь идёт о конкурсах, уроках, играх, квестах, лекциях.
По словам С. Сторчака, Россия в направлении финансовой грамотности школьников уже не только идёт наравне с другими странами, но даже опережает некоторые из них. На сегодняшний день уровень знаний российских учащихся школ в данной области практически соответствует уровню знаний их сверстников из Франции и США. Начавшаяся Неделя позволит школьникам стать умелыми пользователями финансовых услуг.
По данным Минфина РФ, в 2016 году участниками аналогичных мероприятий стали свыше 1 миллиона учеников и их родителей. В этом году организаторы ожидают увеличения количества участников различных акций, которые проходят не только в Москве, но охватывают также все субъекты РФ. Все мероприятия направлены на то, чтобы подрастающее поколение и родители научились безопасно и эффективно управлять своими финансами.
В свою очередь, глава Роспотребнадзора назвала обучение детей лучшим способом передать необходимые знания всем поколениям в семье, так как дети с радостью учат своих родителей современным технологиям. Например, показывают им, как осуществлять онлайн-платежи. А. Попова отметила, что к 2025 году электронная торговля будет занимать примерно пятую часть рынка, что уже сегодня требует от людей владения необходимыми знаниями и навыками.
В течение недели «Мастерславль» трансформируется в Финград, где состоятся разнообразные занятия финансовой тематики. В рамках открытия Недели, организаторы огласили результаты конкурса эссе среди юных участников, которым предстояло написать работу на тему «Как я потрачу первую зарплату».
Победители конкурса смогли посетить «Мастерславль», где им вручили награды, а также дали возможность стать участниками пресс-конференции и задать вопросы почётным гостям. Дети интересовались, зачем представителям творческих профессий нужна финансовая грамотность, какие качества необходимы для того, чтобы стать бизнес-леди, а также какие есть у подростков варианты заработка первых денег.
В ходе открытия Финграда С. Сторчак совершил прогулку по улицам «города» в окружении детей и гостей, а ребята продемонстрировали свои знания о безопасном использовании банковских карт и рассказали об устройстве банкомата. Участники обсудили удобство электронных денег и удовольствие от пересчёта банкнот.
Организатором Недели стал Минфина РФ при поддержке Минобрнауки РФ и Роспотребнадзора. В проекте также принимают участие БИНБАНК Junior, Сбербанк, Почта Банк, Visa, KFC, Ergo, «Мастерславль» и другие компании.
В роли информационных партнёров выступили многочисленные крупные издания, СМИ, радиостанции и телеканалы, в том числе «Аргументы и факты», Лента.ру, Российская газета, ТАСС, телеканал Россия 24 и другие.
Фото взято с сайта https://sbg.astrobl.ru.