Семинар-практикум посредством теории и практики повышал корпоративную культуру педагогов. Как формировать дисциплину мышления взрослых и воспитанников, выявить проблемы при реализации образовательных областей, использование методов культурных практик.
Информационно-коммуникативный пресс-центр поликультурного взаимодействия (извлечение)
- Итак, тема районного семинара-практикума была «Активные методы обучения педагогов и воспитанников в образовательном пространстве дошкольного учреждения».
Почему была выбрана такая цель: целостный подход к внедрению ФГОС ДО в образовательное пространство дошкольного учреждения? Почему не системный?
Вопрос заведующему МДОУ детского сада №77.
- Все просто. Целостный подход предполагает отсутствие субъективизма, основывается на принципах, необходимых для внедрения ФГОС ДО.
- Разве вы не пользовались раньше активными методами обучения?
- Ответ на этот вопрос будет раскрывать проблему и первого . Стандарт выделил границы и смысл понятия "образование" для дошкольников, создал образ выпускника. То есть, выпускник дошкольного учреждения, исторически привязанный к началу 21 века, должен обладатьсоциальными нормами, действиями, принятыми в обществе.Ребенок становится отражением культуры общества Мы пользовались и пользуемся как нашими культурными практиками, так и мировым наследием Сюжетно-ролевая игра Банк "Поле чудес" через реализацию активных культурных практик решала проблемы овладения детьми как нормами социальных эталонов, так и формировала критерии человеческих качеств и отношений. В сюжете переплелись современный и сказочный миры, в которых контраст добра и зла, лукавства и простоты были выделены так выпукло, что сформировать желание выбрать добро было легко.
Прекрасное произведение Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" позволило нам расширить границы окружающего, ввести детей в мировое пространство. Образы космические, а понятия человеческие: "Мы в ответе за тех, кого приручили..."
Использование мифопоэтики Г. Ибсена, музыкальных шедевров Э. Грига, как культурных практик, в event-технологии "Встречи в творческой гостиной" решило задачи создания личностной культуры ребенка. Мифотворчество - фундамент этических норм и правил. Сказки Ибсена основаны на глубоком знании психологии детей: чувство края, присущее детям, да и взрослым тоже; боязнь перед неизвестным, темноты... С замиранием сердца следили дети за тем, как Пер Гюнт спускается в подземелье, сопровождаемый удивительнейшими звуками музыки, раскрывающими страх, неуверенность, а вместе с тем, огромнейшее желание познать неизведанное...Кстати, принцип культуросообразности образовательной деятельности здорово раскрыт через Пуговичника. Это через него прозвучал философский лейтмотив: зачем человек пришел в этот мир, какой выбор сделает, что оставит после себя? А почему образ Пуговичника олицетворяет проблему человечества? Впрочем, вы можете задать вопросы тем, кто решал все задачи формирования и становления личностной культуры через "присвоение ребенком богатств человеческой культуры". Задачи самоценности детства через Стандарт должны быть решены посредством модели образования, соотнесенной со структурой социокультурного опыта человечества. Это и есть эффективные культурные практики. Учимся сами, учим детей. Все так.
- Спасибо.
Подробности на сайте http://sadik77.ucoz.ru/